На Марсе нашли много замороженной воды

Ученые обнаружили на Красной планете ледяное море

На Марсе нашли много замороженной воды

Ученые обнаружили на Красной планете ледяное море

Очередное открытие сделали американские и канадские геофизики, исследующие Марс. Специалисты обнаружили, что под поверхностью Красной планеты скрыто огромное море из замороженной воды. Свои исследования ученые уже представили на суд общественности, опубликовав их в журнале Geophysical Research Letters.

Выяснилось, что потайной водоем состоит на 50-80% из водяного льда вперемешку с песком и газами. Спрятан он не глубоко – на расстоянии 1-10 метров под поверхностью равнины Утопия, расположенной на западе Марсе, примерно на полпути от экватора до северного полюса. Отмечается, что море имеет толщину 80-170 метров и объем 14,3 тысячи кубических километров.

В исследовании планеты специалистам помог радиолокатор SHARAD орбитальной марсианской станции MRO, запущенной к Марсу в 2005 году. Аппарат достиг Красной планеты в 2006 году и должен был завершить свою миссию в 2008-м, однако НАСА продлило его работу. В настоящее время зонд осуществляет съемку поверхности Марса и отправляет на Землю сигналы с марсоходов, пишет Lenta.ru.

Напомним, недавно воду нашли под поверхностью еще одной планеты – Плутона. Ученые выяснили, что в недрах равнины Спутник, имеющей форму мультяшного сердечка, скрывается подледный

На Марсе нашли следы жизни

Об этом практически одновременно заявили сразу несколько ученых из разных стран

На Марсе нашли следы жизни Фото: © reuters.com

Об этом практически одновременно заявили сразу несколько ученых из разных стран

Американские ученые из Университета штата Аризона обнаружили, что найденные марсоходом геологические структуры в виде отложений диоксида кремния на Марсе очень похожи на те, которые сформировались в долине гейзеров Эль-Татио  в Чили в результате деятельности живых организмов. Ученые предположили, что отложения могут быть строматолитами - камнеподобными скоплениями микробных слоев, сообщает Nature communications. Находка была сделала марсоходом Spirit  районе Домашнего плато в кратере Гусева на Марсе еще в 2007 году, однако лишь сейчас ученым удалось установить связь с аналогичными образованиями на Земле.

Также, как заявил заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов, на Марсе в приполярных областях могут существовать «оазисы» из жидкой воды с примитивными формами жизни. «Наличие водяного льда в грунте на Красной планете позволяет предположить, что под поверхностью присутствуют оазисы с жидкой водой, в которой могут существовать примитивные формы жизни», - цитирует ученого «ТАСС». Как считает Митрованов, именно эта органическая жизнь может быть причиной регистрируемых на Марсе и пока не нашедших объяснения в научной среде выбросов в атмосферу метана. Кроме того, по мнению ученого, в твердых ледяных глыбах в грунте Красной планеты могли сохраниться фрагменты древних микроорганизмов, живших в первичном океане в так называемую эпоху раннего Марса  - более 3,5 миллиарда лет назад.